ЗАДАЙ СВОЙ ВОПРОС, ПОДЕЛИСЬ СВОИМ ОПЫТОМ НА НАШЕМ ФОРУМЕ


| RSS

 

Главная
Меню сайта

Наш опрос
Как вы считаете, необходимо ли ребенку посещение детского сада?

Всего ответов: 1550


Главная » 2009 » Март » 4 » Проблемы школьника. Как помочь наладить гармонию с окружающими и с самим собой?
Проблемы школьника. Как помочь наладить гармонию с окружающими и с самим собой?
12:33
Время летит незаметно, и вот ваш ребенок уже школьник. Впереди у него длинный путь, во время которого, он должен будет научиться справляться со своими трудностями самостоятельно. Но, не спешите как можно скорее доверить ребенку ответственность за свою жизнь, вместо этого, попытайтесь понять и направить его, объяснив, что хорошо, а что плохо. Возможно, именно ваша своевременно проявленная забота и искренний интерес к ребенку сыграют решающую роль в формировании его отношения к людям, школе, к вам, как его родителям, и к жизни в целом.

     Какие же могут быть трудности у вашего ребенка школьника? Как их вовремя распознать? Как помочь вашему ребенку научиться жить в гармонии не только с окружающими его людьми, но и с самим собой? Попробуем разобраться.
     Сегодняшняя статистика неумолимо твердит о том, что наши дети страдают не только от стремительного и напряженного ритма жизни, но и от элементарных, на первый взгляд вещей. Детям не хватает любви, понимания, общения, уверенности в себе. Но хуже всего то, что в силу своего возраста, дети не всегда могут точно определить, что же их гнетет, от чего им так плохо и некомфортно. Причем трудно детям может быть как в школе, так и дома.

     Одна из основных причин того, что ребенок теряет интерес к занятиям, становится замкнутым и невеселым, как бы странно для вас это не звучало – низкий уровень общения с родителями. Именно родители в первую очередь ответственны за то, научиться ли ребенок, откровенно обсуждать свои проблемы, и принимать собственные решения, или нет. Каждый день, приходя, домой из школы, ребенок хочет обсудить то, что у него произошло, поделиться впечатлениями, рассказать о важных моментах школьной жизни. Но у нас чаще всего хватает времени только на то, чтобы помочь ребенку подготовить уроки, проверить дневник, и в несколько авторитарной форме скорректировать его поведение. Таким образом, мы лишаем ребенка эмоционального контакта с нами, оставляя его в неведении, правильно ли он делает, думает и поступает. У него развивается депрессия, плохое самочувствие, неуверенность в себе.
     Поэтому здесь очень важно дать возможность вашему ребенку высказаться, выразить свои эмоции по поводу того или иного события в школе, поговорить с вами, поделиться новостями. В ходе этого общения, ребенок должен выработать собственную позицию, научиться находить разумные выходы даже из самых трудных ситуаций.

     Вторая трудность, с которой может столкнуться ваш ребенок – это неудачи в отношениях со сверстниками. В каждом классе, как правило, есть человек, на которого обрушивается поток насмешек и издевательств. Такой жертвой чаще всего выступает тихий, спокойный и чувствительный ребенок, который не может дать отпор из-за неуверенности в себе. Его низкая самооценка вскоре приводит к тому, что ребенок начинает чувствовать себя "белой вороной" в классе, и перестает это оспаривать, замыкается в себе, теряет интерес к учебе, и к школе в целом. Если вовремя не предпринять попыток для коррекции такого отношения к себе, ребенок может впасть в глубокую депрессию, потерять веру в себя, и со временем превратится в человека с комплексом собственной неполноценности. Для того чтобы этого не произошло, необходима работа школьного психолога, учителей, родителей, и, конечно же, самого ребенка. В первую очередь, необходимо поговорить с ребенком о его чувствах и страхах по отношению к детям, вселить веру в собственные силы, показать, что трудности в жизни – это нормально, и главное уметь им противостоять, а иногда и не замечать.

     Третья распространенная трудность школьника – это неудачи в школе. Это и напряженные отношения с некоторыми учителями, предметы которых, ребенок просто-напросто не понимает, это и страх быть осмеянным одноклассниками при выражении собственного мнения, либо ответе на уроке. Много факторов могут плохо повлиять на отношение ребенка к школе. Когда у школьника что-то не получается, у него пропадает желание посещать школу, возникает желание уклониться от занятий. Иногда доходит до того, что ребенок просто претворяется больным. Для того, чтобы этого не случилось, нужно понимание, общение и забота со стороны родителей и учителей, психологическая помощь школьного психолога.

     Как же определить, когда ваше чадо нуждается в вашей помощи и поддержке особенно остро? Приводим список симптомов, которые могут сигналить о том, что с вашим ребенком что-то не так: потеря интереса к занятиям, плохое настроение, постоянная усталость, бессонница, потеря аппетита, трудности в концентрации внимания, раздражительность.
     Заметив подобные симптомы, обязательно поговорите с ребенком, возможно, он сам захочет поделиться с вами тем, что его волнует, и вам, как родителю, удастся развеять его страхи и сомнения.
Просмотров: 401 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 

 

      Календарь
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

         Поиск

       Для детей
  • Колыбельные
  • Сказки
  • Отмечаем День рожденья
  • Аудиосказки


  • Статистика



    еКузбасс.ру Rambler's Top100 Яндекс цитирования
    счетчик посетителей сайта

    Copyright Webmaster42 © 2019
    Сайт управляется системой uCoz