| RSS

 

Главная
Меню сайта

Наш опрос
Как вы считаете, необходимо ли ребенку посещение детского сада?

Всего ответов: 1557

Главная » Статьи » Дети от 0 до 1года

Как общаться с младенцем?

Как общаться с младенцем?


Все дети от рождения умеют улыбаться. Но…не все
улыбаются. Малыши, лишённые общения, не улыбаются, но в то же время
даже слепые младенцы улыбаются в первые месяцы жизни, когда их берут на
руки или разговаривают с ними. Так как же сделать общение с младенцем
увлекательным и радостным?

Грудное вскармливание – основа основ общения мамы и малыша. Оно

помогает создать между матерью и ребёнком отношения любви и доверия,
которые остаются на всю жизнь. Постарайтесь сделать всё возможное для
того, чтобы кормить ребёнка грудью. Это и телесный контакт, и
зрительный, и эмоциональный. Мамы, которые кормят грудью своих детей,
имеют тенденцию чаще трогать, качать, малышей, улыбаться им.

Разговаривайте с ним.

Для многих это достаточно сложно. Но можно не просто так "в пустоту"
выдавать какие-то фразы, а говорить с помощью шуток, прибауток,
потешек, присказок. Они очень помогают находиться в контакте с
ребёнком, при этом не чувствуя себя глупо. Существует огромное
количество потешек, стишков, колыбельных, практически на все случаи
жизни. Конечно, трудно выучить так много фольклорных стишков, но если
об этом помнить, постепенно у вас в голове останется некий набор
наиболее симпатичных вам прибауток. Ребёнок очень хорошо воспринимает
ритмичную речь, он будет живо реагировать на потешки и присказки, к
тому же они в основном ещё и познавательные. Где найти потешки?
Существует сейчас огромное количество книг и сайтов.

Как улучшить взаимопонимание?
Предлагаем вашему вниманию некоторые выдержки из книги У. И М. Сёрз "Ваш ребёнок":

Подсказки маме
Последние результаты, полученные
при анализе речи, показывают, что
каждая мать заслуживает почетного
звания учителя словесности. Есть некоторые приемы, помогающие быстрее наладить общение с младенцем.

Смотрите на слушателя.
Начиная
разговаривать с ребенком, постарайтесь поймать его взгляд и удерживать
внимание малыша, глядя
ему в глаза. Так вы скорее ощутите
ответную реакцию. Обращайтесь к
ребенку по имени. В первые месяцы малыш может не ассоциировать
собственное имя с самим собой, но чем чаще он будет его слышать,
тем быстрее наладится эта ассоциативная связь - всегда сначала именно
эти звуки, а уж потом другие, более разнообразные. В результате
ребенок, совсем как взрослый, научится поворачивать голову, слыша свое
имя.

Старайтесь говорить просто.
Используйте предложения, состоящие из 2-3 слов, растягивая гласные:
"Хо-ро-шенький ма-а-а-льчик". Старайтесь избегать служебных слов. Не
прибегайте к местоимениям "я" и "мне" - они не имеют никакого
смысла для ребенка. Говоря ему о
себе, используйте слова "мама" и
"папа".

Сопровождайте речь жестами.
Скажите: "Помаши киске ручкой: "пока" и сделайте такой жест,
повернувшись к кошке. Младенцы лучше запоминают слова, если они
сопровождаются жестами. Ставьте главное слово в конец фразы и делайте
на нем акцент, растягивая гласные
постепенно добавляйте новые. Дети легко могут заскучать, если набор
звуков не меняется.

Задавайте вопросы.
"Митя хочет на
ручки", "Пойдем спать?" Беседа в
форме вопросов естественно предполагает ответ на вопрос.

Поясняйте ваши действия.
Когда вы
переодеваете или купаете ребенка,
рассказывайте ему, что вы делаете -
приблизительно так, как это делают комментаторы спортивных
соревнований: "Сейчас папа снимет пелёнку, а теперь мы положим другую…"
Не думайте о том, что со стороны это выглядит странно, - помните, что
вы разговариваете не с каменной стеной. У маленького человечка всегда
"ушки на макушке", он воспринимает каждый издаваемый вами звук и хранит
его в
неисчерпаемых глубинах своей памяти.

Дайте ребенку возможность ответить вам.
Задавая ребенку вопрос, дайте ему время "ответить". Ведь
так же вы поступаете в разговоре с
другими людьми. Делайте почаще
паузы, и у малыша будет возможность покряхтеть или издать какой-то
другой ответный звук. Малыши стараются как-то отреагировать на
обращённую к ним речь.

Продолжайте вашу беседу.
Если вы
видите ответную реакцию ребенка
или он первым начинает разговор улыбкой, радостными телодвижениями и
приятным воркованием, постарайтесь ответить ему. Мимика добавит вашему
ответу значимости и поощрит малыша продолжить общение.
Читайте вслух·
Детские стихи и поэмы отличаются особой музыкальной ритмикой. Если у
вас в семье два малыша, и вы читаете вслух старшему, не забывайте, что
послушать вас полезно и грудничку; это развивает его внимание.
Возможно, когда-нибудь вам потребуется нечто более содержательное,
нежели "Гуси-гуси…" Что ж, почитайте вслух свой любимый
журнал или взрослую книгу, сохраняя при чтении ритм, привычный
для восприятия младенца.

Игры с младенцем.
Все малыши очень любят играть со взрослыми. Игры не только приносят
радость малышам, но и помогают установить близкие, доверительные
отношения.
Играйте с младенцем в игрушки, но не стоит часто и надолго оставлять
его с ними одного, заменить живое общение невозможно. Вот вкратце
игрушки, которые наверняка понравятся младенцу до года :

10 дней -1 месяц
Идеальной "игрушкой" для младенца является рука матери (ладонь, пальцы) .

1-3 месяца
Погремушки с кольцами для подвешивания, погремушки с ручками; разные по
форме и цвету; мелодичные по звучанию игрушки; неваляшки.

4-6 месяцев
Погремушки-подвески; погремушки с ручками; резиновые игрушки, издающие звук; неваляшки разной формы и цвета.

7-9 месяцев
Звучащие игрушки, мячи, шары разной величины для катания, кубики
разного цвета и размера, мисочки, игрушечное ведро с вложенными в него
игрушками для вынимания и вкладывания, бидончик, кастрюля с крышкой для
открывания и закрывания
.
10-12 месяцев
Матрешки, пирамидки, кирпичики; сюжетные (называемые) игрушки - кукла,
мишка, собака и др.; для развлечения – заводные игрушки, звучащие,
плавающие, машины; для куклы -чашечка, кроватка; резиновые надувные
игрушки, корзиночки, сумки, обруч, тележка, картинки однопредметные,
кубики с картинками и буквами.

Для поддержания интереса ребенка к игрушкам и действиям с ними надо
периодически приводить в порядок игрушки, собирать их, раскладывать по
местам и привлекать внимание малыша к этому.
Вместе делайте домашние дела, "обсуждайте" всё, что происходит вокруг,
гуляя рассказывайте малышу о том, как прекрасен этот мир. Вместе можно
и в магазин сходить и обед приготовить и в гости съездить. Малышу этого
только и надо - всё время быть в курсе ваших дел, стать вашим
"компаньоном". Такое общение на равных станет залогом вашей искренней
дружбы.

Со всеми младенцами можно играть в пальчиковые игры. Постарайтесь купить книжку с описанием пальчиковых игр или скачайте неплохую подборку этих игр.
Также игры можно найти в книге Ваш Ребёнок У. и М.Сёрз (скачать можно здесь ).
Совершенно замечательна книга Первушиной "Развивающие игры для детей от 0 до года" рекомендуем всем!

Автор: Д.Дмитриева

Категория: Дети от 0 до 1года | (07.10.2008)
Просмотров: 1821 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/4 |
Всего комментариев: 1
1 Булавка  
1
biggrin


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 

Поиск

Друзья сайта
  • Колыбельные
  • Сказки
  • Отмечаем День рожденья
  • Аудиосказки


  • Статистика


    еКузбасс.ру Rambler's Top100 Яндекс цитирования
    счетчик посетителей сайта

    Copyright Webmaster42 © 2024
    Сайт управляется системой uCoz