Первый
год учебы имеет огромное значение в жизни ребенка. Начало обучения в
школе – сложный и ответственный этап. От него зависит, как будет
учиться ребенок в дальнейшем. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет
переживают психологический кризис, связанный с необходимостью обучения
в школе.
Всем вам, взрослым,
хочется, чтобы все было хорошо, чтобы ваш ребенок хорошо учился, не
болел, не уставал. И для этого вы стараетесь подготовить ребенка к
обучению в школе. Не так важно, чтобы ребенок умел читать, писать,
считать, важнее формировать качественные мыслительные способности. И
главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению.
Здесь приведен примерный список того, что должен знать и уметь ребенок
к концу дошкольного периода.
Я и общество
Дети должны знать: - название нашей страны и её столицы; - флаг, герб России; - название родного города, села, свой адрес.
Дети должны иметь представление: - о всенародных праздниках; - о труде людей в городе и сельской местности.
Дети должны уметь рассказывать о своей семье.
Предметный мир
Дети должны уметь: - сравнивать, группировать, классифицировать предметы; - называть материалы, из которых они изготовлены; - понимать значение обобщающих слов.
Математические знания
Дети должны знать: - состав чисел первого десятка (из отдельных единиц); - состав чисел из двух меньших.
Количество и счет
Дети должны уметь: - сравнивать по длине, высоте, ширине; - ориентироваться на листе бумаги; - различать форму предметов; - составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера; - измерять длину предметов с помощью условной мерки; - сравнивать до 10 предметов, различных по величине; - делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.
Время
Дети должны уметь: - различать и называть части суток и их последовательность; - понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра"; - знать дни недели, их последовательность; - уметь называть месяцы года.
Неживая природа
Дети должны: - иметь представление о сезонных изменениях в природе; - определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.
Животный мир
Дети должны иметь представление: - о домашних и диких животных; - о перелетных и зимующих птицах; - о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
Растительный мир
Дети должны иметь представление: - об условиях необходимых для роста растений; - о лесных ягодах и грибах; - об овощах и фруктах; - о деревьях, кустарниках и цветах.
Дети должны уметь различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.
Крупная моторика
Дети должны уметь: - прямо и твердо ходить, бегать, прыгать; - точно ловить и кидать мяч; - на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы; - застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
Мелкая моторика
Дети должны уметь: - проводить прямые, не дрожащие линии; - "видеть" строку и писать в ней; - видеть клеточки и точно вести по ним рисунок. |