До шестого дня рождения старшенького
оставалось не больше недели, а в голове кроме тезисов предстоящего
доклада ровным счетом ничего не было. Вдобавок к этому, ранним утром
шестого числа весеннего месяца апреля (то есть в сам день рождения), мы
с мужем улетали на неделю на конференцию.
Вечером, укладывая мальчишек спать, я обняла Даньку и честно ему
призналась в полном отсутствии у нас и идей в его день рождения. Первое
его здорово расстроило, но мы договорились, что праздник устроим сразу
после нашего возвращения, зато по второму пункту все обошлось
неожиданно легко. "Да, ты не волнуйся, мам! - ответил мне сын,- мы
будем играть, и мы с Андрюшей будем маленькими динозавриками". Идея
была с радостью подхвачена всеми домашними, и мы начали готовиться к
празднику. Для начала мы с помощью бабушки и няни сшили два костюма
динозавров, которые нам пригодились еще неоднократно (на Новогоднем
Балу в Пушкинском, например), и стали придумывать сценарий. В
результате совместных обсуждений и споров родилась вот такая история.
Мы предложили нашим гостям (шестеро Данькиных друзей) отправиться в
путешествие, но не простое, а во времени. С ними в путь отправлялся
хорошо известный в мировой науке профессор-палеонтолог (папа), который
уже был в тех давних временах и оставил там специальную видеокамеру,
которая снимала доисторическую жизнь. Народ оживился, мы распределили
роли, как в настоящей экспедиции - врач, фотограф, повар и т.д., мы с
девочками отправились на кухню собирать провизию (я уже давно убедилась
- что самое лучшее, вплетать еду в сюжет праздника, тогда все съедается
быстро и без хлопот), а папа с мальчиками собирали спальники, бинокли,
удочки, ножи и другие необходимые в пути вещи.
Погрузив все это в Машину Времени (двухъярусная кровать в детской,
со шторками), профессор с детьми отправился в путь. Машина Времени
стремительно летела под музыку третьей части седьмой симфонии
Шостаковича, и профессор рассказывал о том, что было в этих местах 10,
100, 1000, 10000 и т.д. лет назад.
Я на всю жизнь запомню, что третья часть седьмой симфонии
Шостаковича длится семь минут! Дело в том, что за это время я одна
успела превратить нашу трехкомнатную квартиру, с помощью покрывал,
цветной марли, досок и перевернутых столов в доисторический мир с
болотами, пещерами и непроходимыми лесами.
Машина Времени приземлилась и профессор стал по очереди давать детям
бинокль. Они, выглядывая в маленькую щелку в стене Манины Времени,
рассказывали о том, что они видят. Фантазия цвела буйным цветом! Глядя
на пустую стену, детвора, задыхаясь от восторга, наперебой рассказывала
о том, какие чудеса доисторического мира они видят! Там были и
динозавры, и гигантские растения, и птеродактили! (Это был полный
экспромт, который оказался чрезвычайно удачным и натолкнул меня на
мысль, что детки уже доросли до того, что сами могут вносить в сценарии
свою существенную лепту.)
А когда стены Машины Времени (шторки кровати) открылись, дети растерялись...
Они думали, что и дальше все будет построено только на их фантазии и
не узнали комнаты, завешанной покрывалами и искусственными цветами!
Дергая друг друга за рукава, они шепотом пытались найти объяснение
тому, где они находятся. Прямо тут, на лугу около Машины Времени мы
устроили привал. Мы брали с собой бутерброды (с ветчиной, рыбой, икрой,
сыром, мясом), овощи (помидоры, огурцы, редиску, салат, перцы), оливки,
которые современные дети очень любят, и соки. Все пошло отлично и
никакого грандиозного мытья посуды вечером. Потом профессор показал нам
карту, и мы тронулись в путь.
Переступив порог большой комнаты, мы очутились в джунглях:
нагромождение досок, столов и стульев, закрытых покрывалами и марлей, и
музыка с треском деревьев, завыванием ветра и пением птиц. Стали
пробираться. По качающимся доскам и узким лазам. Профессор повредил
ногу и врач (одна из девочек) делала ему перевязку. (Тут опять
начался экспромт - ребята стали дружно "сажать занозы, резать пальцы и
падать в пропасти". Вылечили всех и здорово повеселились.)
Уже близился вечер, а прямо перед нами в коридоре было змеиное
болото. Под кассету с кваканьем лягушек и звоном насекомых мы на
ходулях пробирались через опасное болото. Под ногами кишели змеи. Тут
был просто гимн взаимовыручке!
Добравшись до сухого места (нашей спальни), мы, перекусив, стали
устраиваться на ночлег в палатке и спальниках на нашей большой кровати.
Выставили охрану из двух мальчишек, обсудили прошедший день и заснули.
Однако, утро нас встретило неприятным сюрпризом. Несмотря не
выставленную охрану, звери добрались до наших припасов и слопали не
только всю нашу провизию, но и нашу карту. Без карты мы не могли найти
камеру и добраться до Машины Времени. Положение становилось опасным.
Пока мы грустно совещались, в ближайшей пещере (под компьютерным
столом) раздалось шуршание, и оттуда показалась голова динозаврика
(Данька), а потом еще одна (Андрюшка). Все, кроме профессора,
испугались. А профессор посмотрел внимательно на динозаврика и радостно
закричал - "Васька, привет, как я рад тебя видеть, как здорово, что ты
здесь!". Динозаврик Васька и его брат, с которыми профессор
познакомился еще в свое прошлое путешествие, расспросили нас о наших
бедах. После общего совещания профессор и Васька вспомнили, что в
прошлый раз, профессор пометил одну из рыб, в ближайшем озере. По этой
метке можно было определить координаты камеры и Машины Времени.
Спев, вместо завтрака, песенку (есть то было нечего!) и, подвязав
потуже пояса, мы отправились к озеру. (К этому времени джунгли в
большой комнате были успешно разобраны и превратились в озеро с рыбами
(из бумаги с металлическими наклейками) и парящими над ним гигантскими
бабочками). Вот тут нам пригодилась удочка с магнитом, которую
мальчишки взяли с собой. Рыб было много, мы их ловили, стоя на крутом
берегу (диване), и никак не могли выловить ту, которая нам нужна.
Динозаврик Васька с братиком нам активно помогали. Наконец нужная рыба
у нас! Переписав цифры с метки на плавнике, профессор стал колдовать в
своем блокноте, и скоро мы знали, куда нам идти.
По дороге мы перекусили фруктами, которые собирали с завязанными
глазами и определяли на ощупь, съедобны ли они. Наконец, мы оказались
на опушке леса. По координатам все сходилось, однако профессор был
здесь давно и не узнавал место. Все дружно стали искать камеру. (Камера представляла собой старый киноаппарат, к которому была прикручена кассета с фильмом "Прогулки с динозаврами").
Довольно скоро камеру отыскали и отправились в обратный путь к Машине
Времени. Состоялось трогательное прощание с Васькой и его братиком, все
залезли в Машину Времени и, под уже знакомую музыку, за окном снова
замелькали года, века и эры.
Вернувшись домой, все обнаружили в большой комнате накрытый стол с
именинным тортом со свечками и кучу других сладостей. Усевшись за стол
и поздравив именинника, мы стали пить чай и смотреть фильм, который
сняла камера профессора.
Всем детям приключение очень понравилось. Еще долго, при встрече с
Даниными друзьями нас с мужем заваливали вопросами о доисторическом
мире и Ваське и предлагали устроить новую экспедицию.
Я надеюсь, что этот сценарий, если и не пригодится целиком, то
поможет кому-то найти время и силы, для того, что бы подарить себе и
своим детям общий праздник. Они ведь так быстро растут и перестают
верить в Ваську...
Всем удачи и хорошего настроения.
Лена Якубовская